Отказ от ДВС в 2035 году под вопросом — Skoda предлагает свой сценарий

© A. Krivonosov

Vision O и новое мышление: как Skoda переосмысливает будущее электромобилей.

Skoda продолжает набирать обороты на европейском рынке, занимая третье место по продажам в ЕС. По словам генерального директора Клауса Целлмера, ключевым фактором успеха стало размещение производства в Чехии, где ниже затраты и меньше бюрократии. Благодаря программе оптимизации, компания ежегодно экономит до 1 млрд евро, что даёт ей возможность оставаться конкурентоспособной даже на фоне экспансии китайских брендов, пишет SPEEDME.RU.

Целлмер не видит в Китае угрозы: он убеждён, что многие марки с Востока — явление временное, тогда как 130-летняя история Skoda обеспечивает стабильность и доверие клиентов. Главное преимущество бренда — живое обслуживание и сильная дилерская сеть, а не сухие цифровые платформы, от которых всё чаще устаёт европейский потребитель. Гораздо более спорным вопросом остаётся переход на электромобили.

Skoda скептически относится к планам ЕС отказаться от ДВС к 2035 году, считая такие сроки недостаточно реалистичными. Целлмер настаивает на плавной эволюции, а не на жёстком регулировании. По его мнению, покупатель сам должен выбирать: EV, PHEV или расширенные гибридные платформы, исходя из личных потребностей и реальных условий эксплуатации.

Будущие модели Skoda, такие как Vision O, делают акцент не на скорости зарядки, а на увеличении запаса хода — особенно важного для семейных водителей, проезжающих до 40 000 км в год. Такая стратегия нацелена на долгосрочный успех: вместо игры в «гонку характеристик» Skoda предлагает практичное решение для реального пользователя, ориентируясь на повседневные задачи, а не на абстрактные нормы.