Электро и бензин против Bugatti: кто теперь задаёт стандарты мощности.
Когда-то Bugatti Veyron Super Sport с его 1200 л.с. и 431 км/ч считался вершиной автомобильной инженерии. Но сегодня рынок гиперкаров вышел на новый уровень мощности, где Veyron — лишь одна из глав истории. Современные игроки демонстрируют характеристики, которые раньше казались невозможными даже на бумаге. Вот пять автомобилей, которые официально мощнее легенды, пишет 32CARS.RU.
Xiaomi SU7 Ultra — электрокар из Китая, который доказывает, что технология может быть не менее агрессивной, чем бензин. С 1526 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 1,98 секунды, он уже прошёл Нюрбургринг за 7:03, превзойдя ожидания как для дорожной, так и трековой машины.
SSC Tuatara — творение американской Shelby Super Cars. В обычной версии его V8 выдаёт 1750 л.с., но трековый вариант поднимает планку до 2200 л.с. Максимальная зарегистрированная скорость — более 475 км/ч, что делает его одним из самых быстрых серийных автомобилей мира.
Hennessey Venom F5 Evolution — обновлённый гиперкар с улучшенной аэродинамикой и адаптивной подвеской. Его двигатель развивает 2031 л.с., а ориентированность на трек позволяет раскрыть весь потенциал на высоких скоростях без потери управляемости.
Rimac Nevera R — электрический гиперкар из Хорватии, обладающий четырьмя электромоторами общей мощностью 2107 л.с. В 2025 году он установил несколько мировых рекордов по разгону, став самым быстрым электрическим автомобилем в классе гиперкаров.
Yangwang U9 Xtreme — новейший игрок из Китая с заявленной мощностью более 3000 л.с. Пока это цифры производителя, но если они подтвердятся в серийной версии, модель станет абсолютным лидером по мощности среди всех существующих автомобилей — как бензиновых, так и электрических.
Veyron стал трамплином в новую эпоху гиперкаров, но её стандарты давно сдвинулись. Электрические технологии, активная аэродинамика и рекордные показатели делают новые модели не просто быстрее — они становятся инженерным искусством в движении. При этом настоящая конкуренция развернулась не только за скорость, но и за технологичность, управляемость и статус на новой вершине автопрома.