Дорогие EV уходят в тень: спрос рухнул, бренды пересматривают стратегии.
Американский рынок премиальных электромобилей столкнулся с серьёзным кризисом: спрос на дорогие EV стоимостью выше $50 000 резко упал. Причина — отмена федеральных налоговых льгот, которые ранее частично компенсировали высокую цену на люксовые электрички. Теперь модели вроде Ford F-150 Lightning, Tesla Model S и X, GMC Hummer EV и Mercedes EQS теряют популярность, а их производство массово сворачивается или замораживается, пишет SPEEDME.RU.
Ford уже приостановил выпуск F-150 Lightning и не сообщает, вернётся ли он на конвейер. Tesla урезает производство Model S, X и Cybertruck, а GM снижает темпы выпуска Cadillac Lyriq и Hummer EV.
Mercedes-Benz вовсе прекращает поставки своих премиальных электрокаров в США. Всё это — следствие резкого охлаждения спроса после отмены субсидий и роста тарифов. Происходит закономерная коррекция: рынок люксовых EV был перегрет и убыточен.
Без господдержки такие модели становятся нерентабельными не только для покупателей, но и для автопроизводителей. Сейчас началась реальная борьба за массовый рынок — сегмент до $35 000. Компании вынуждены переориентироваться на доступные электрокары, которые действительно соответствуют платежеспособности среднего потребителя.
На фоне этого на первый план выходят такие модели, как Chevrolet Equinox EV и Hyundai Ioniq 5. Именно они удерживают спрос благодаря разумному балансу цены и возможностей. Ford уже анонсировал новый бюджетный электропикап за $30 000, который должен выйти в 2027 году — вдвое дешевле нынешнего Lightning. Это сигнал новой эпохи: премиум уходит, практичность возвращается.