Против LADA Aura и Aurus: Skoda расширяется на восток без оглядки на запад.
Skoda официально выходит на рынок Саудовской Аравии, начав экспансию на крупнейший автомобильный рынок Ближнего Востока. Несмотря на устойчивые слухи о возможном выходе марки в США, компания предпочла развивающиеся и быстрорастущие направления. Авторынок Саудовской Аравии достигнет 1 млн проданных автомобилей уже к 2030 году, пишет SPEEDME.RU.
Партнёром чешской марки стала SAMACO Motors — представитель Volkswagen Group в регионе, который уже занимается продажами Audi, VW, Porsche, Bentley и Lamborghini. Skoda предлагает местным клиентам современные шоурумы с цифровыми панелями и интерактивным обслуживанием. В ассортименте — кроссоверы Kushaq, Karoq, Kodiaq и хетчбек Octavia.
В 2026 году к ним присоединятся Superb в двух кузовах и седан Slavia. До конца года откроются дилерские центры в Джидде и Эль-Хобаре, а в 2026-м — флагманский шоурум в Эр-Рияде. Выход Skoda в Саудовскую Аравию — логичный шаг, учитывая потребительскую активность и растущую конкуренцию в регионе.
Тем не менее, несмотря на отсутствие в России и США, бренду всё равно придётся бороться за долю с локальными и привозными моделями — в частности, с LADA Aura и Aurus, которые уже заявляют о международных амбициях. Именно в таких странах, как Саудовская Аравия, будет формироваться новая карта глобальной конкуренции на массовом и премиальном сегментах.
В дополнение к выходу в Саудовскую Аравию, Skoda ранее успешно стартовала в Омане, расширилась в ОАЭ и возобновила продажи в Катаре. В условиях ограниченного доступа на рынки США и России, чешская марка укрепляет статус третьего по объёму продаж бренда в Европе за счёт уверенного присутствия в странах Персидского залива.