Странная математика Маска: седан дороже кроссовера

© A. Krivonosov

Tesla переписала ценовую иерархию: теперь Model 3 — не для экономных.

Tesla неожиданно изменила ценовую стратегию в Европе, нарушив привычную иерархию моделей. Теперь базовый седан Model 3 стоит 41 990 евро, тогда как недавно представленный Model Y Standard остался на отметке 39 990 евро, тем самым став самой доступной моделью в линейке, пишет SPEEDME.RU.

Причина аномалии — локализация производства Model Y на заводе в Берлине. Благодаря местной сборке, отсутствию ввозных пошлин и упрощённой комплектации, Tesla смогла удержать цену ниже, чем у Model 3, которая по-прежнему импортируется. При этом покупатели не теряют в дальности: кроссовер способен проехать 534 км по циклу WLTP, тогда как седан Model 3 с батареей LFP предлагает 520–554 км в зависимости от колёс.

Остальные версии Model 3 остались на прежних позициях:

  • Long Range RWD — 44 990 €, до 750 км пробега
  • Dual Motor AWD — 48 990 €

Performance — 57 490 €, но с меньшей дальностью Tesla делает ставку на максимальную эффективность производства. Удешевлённый Model Y, собираемый в Германии, обходит по цене Model 3, которую сложнее логистически обслуживать. Это временное ценовое смещение, но оно показывает, как важна локализация производства для конкурентной цены даже на глобальном уровне.