Nissan сокращает выпуск — мировой кризис микросхем снова даёт о себе знать.
Nissan объявила о новом сокращении производства на заводе в Кюсю — на этот раз ещё на 1 400 автомобилей, что стало прямым последствием затяжного дефицита микросхем. Проблема связана с поставщиком Nexperia, оказавшимся в центре международного конфликта между Китаем и Нидерландами, что нарушило стабильность поставок электронных компонентов, пишет SPEEDME.RU.
Это уже второе сокращение за неделю: ранее компания урезала выпуск на 900 машин. Под удар попали модели Serena и один из ключевых глобальных бестселлеров марки — Rogue/X-Trail. Хотя Nissan заявляет, что «делает необходимые корректировки», детали остаются закрытыми, что добавляет неопределённости. Кризис в цепочках поставок лишь усугубляет и без того тяжёлую ситуацию: за первое полугодие продажи Nissan в Японии упали на 16,5%, а выпуск модели Note в Оппама также будет урезан.
Планы на декабрь пока туманны. Компания оказалась в куда более уязвимом положении, чем конкуренты, поскольку одновременно страдает от тарифов в США, логистических перебоев и технологической зависимости от внешних производителей чипов. На фоне происходящего другие бренды уже готовят обходные решения.
Так, Honda близка к восстановлению нормального ритма в Северной Америке благодаря частичному возврату поставок. Но для Nissan прогноз остаётся жёстким: компания ожидает годовой операционный убыток в 275 млрд иен, что может серьёзно ударить по будущим инвестициям и развитию модельного ряда.