Лидар как опция: Volvo отменила обязательную установку датчиков от Luminar

© A. Krivonosov

Контракт расторгнут: крупнейший клиент Luminar ушёл без оглядки.

Volvo официально отказалась от пятилетнего соглашения с американской компанией Luminar, специализирующейся на производстве лидаров. Ранее именно её сенсоры считались стратегическими для моделей EX90 и ES90, где предполагалась обязательная установка. Однако начиная с 2026 года лидары исчезнут из стандартной комплектации и останутся только в списке опций, пишет SPEEDME.RU.

Формально разрыв объясняется срывом поставок оборудования со стороны Luminar, но по сути — это демонстрация пересмотра всей стратегии Volvo в области автономного вождения. Такой поворот означает резкое сокращение закупок и лишает Luminar не только прибыли, но и устойчивости: по данным отчётности, стартап оказался в зоне риска банкротства к 2026 году, а долговые обязательства растут.

Компания также отказалась от интеграции следующего поколения сенсоров Luminar под названием Halo, что стало основанием для финансовых претензий от поставщика. В ответ Volvo заявляет, что безопасность своих моделей будет обеспечена и без лидаров, за счёт других высокоточных систем помощи водителю.

Происходящее отражает глубокий скепсис автопроизводителей в отношении массового применения лидаров — слишком дорогие, капризные в калибровке и нестабильные в поставках. Учитывая, что Luminar потеряла своего крупнейшего клиента, дальнейшая судьба компании теперь зависит от срочной реструктуризации бизнеса или поиска новых партнёров.