Илон Маск победил: NACS выходит за пределы США благодаря Stellantis.
Альянс Stellantis, объединяющий такие бренды, как Jeep, Dodge, Ram, Fiat и Peugeot, официально переходит на разъём Tesla NACS (ныне SAE J3400). Это решение делает Stellantis последним из крупнейших автопроизводителей, отказавшимся от устаревающего разъёма CCS в пользу более компактного и технологически совершенного формата Tesla, пишет 32CARS.RU.
Первые модели Stellantis с новым портом зарядки появятся в 2026 году. Это будут Jeep Wagoneer S, Dodge Charger Daytona BEV и Jeep Recon. Однако главное заявление — внедрение NACS на глобальном уровне.
Уже с 2027 года электромобили концерна, предназначенные для Японии и Южной Кореи, также будут оснащаться разъёмами Tesla. Это настоящий вызов устоявшимся стандартам вроде CHAdeMO и местных вариантов CCS. Это решение — стратегический поворот не только для Stellantis, но и для всей индустрии. До сих пор NACS воспринимался как преимущество Tesla в Северной Америке, но теперь он уверенно становится универсальным стандартом.
Глобальное принятие NACS, особенно со стороны таких гигантов, как Stellantis, ускоряет закат эпохи множественных зарядных форматов и формирует единое направление развития инфраструктуры электромобилей.
Хотя Европа и Китай пока сохраняют приверженность собственным протоколам, массовое принятие NACS может стать переломным моментом. Мир электромобилей приближается к унификации — и у Tesla всё больше рычагов, чтобы диктовать условия.