Иномарки с пробегом больше не в моде: россияне делают ставку на своё

RusPhotoBank

Автостат: китайские поставки сокращаются, а отечественные марки укрепляют позиции.

По данным агентства «Автостат», с января по октябрь 2025 года объём импорта новых легковых автомобилей в Россию сократился на 64%, составив всего 290 тысяч машин. Этот спад объясняется сразу несколькими факторами: снижение ёмкости рынка почти на 20%, накопленные запасы прошлых лет и активный рост местной сборки, которая теперь частично замещает иностранные автомобили, пишет 32CARS.RU.

Значительную долю — 36% — по-прежнему обеспечивают физические лица, ввозящие автомобили по льготному утилизационному сбору. Главным поставщиком остаётся Китай, но даже здесь наблюдается снижение на 68%, до 210 тысяч авто, что всё же оставляет за КНР 72,5% от всего импорта. Поставки через Киргизию упали на 52,5%, а Казахстан и Беларусь хоть и демонстрируют рост, остаются нишевыми маршрутами с долей по 4–5%.

Интересно, что почти 70% импортируемых автомобилей оснащены моторами мощностью свыше 160 л.с., что указывает на сдвиг интереса россиян к более производительным моделям. Российский авторынок входит в новую фазу — от замещения к локализации.

Уменьшение зависимости от импорта и наращивание местного производства позволяют удовлетворять внутренний спрос, сохраняя при этом ценовой контроль. При продолжении этой динамики в ближайшие годы российские автомобили могут полностью вытеснить иномарки из массового сегмента.