Конец тяжёлым батареям: в Германии создали инновацию для нового поколения EV

© A. Krivonosov

Батарея — это уже кузов: революция в электромобилях от RWTH Aachen.

В Германии завершился крупный исследовательский проект, который может кардинально изменить будущее электромобилей. Учёные из Технического университета Ахена (RWTH Aachen) представили технологию структурных батарей — решений, в которых аккумулятор становится частью несущей конструкции автомобиля, заменяя собой традиционный модульный блок, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от классических батарей, новая система обеспечивает рост объёмной плотности энергии на 10%, а удельной — на 15%, что позволяет создавать более лёгкие и энергоэффективные электрокары. Использование цифровых двойников, искусственного интеллекта и новых методов интеграции батареи в шасси позволяет выявлять конструкционные ошибки ещё на стадии моделирования, резко снижая затраты на физические тесты.

Проект поддержали крупные партнёры — Ford, Magna, TUV Rheinland и Trumpf, что свидетельствует о высокой степени доверия к технологии. В рамках исследований было построено 10 опытных кузовов, продемонстрировавших снижение массы и отличную жёсткость конструкции.

Разработаны также новые стандарты безопасности и верификации, позволяющие ускорить путь технологии к промышленному применению. Эта разработка — не просто эволюция, а революция в инженерии EV. Благодаря ей электромобили станут дешевле в производстве, легче и надёжнее. И что особенно важно — такие решения сокращают сроки разработки моделей и открывают дорогу к массовому переходу на электротранспорт в Европе и за её пределами.