Почему в новых авто больше не найти рычага: раскрыта реальная причина.
Классический ручной тормоз — с тросами, рычагом или педалью — на протяжении десятилетий считался эталоном простоты, надёжности и ремонтопригодности. Он не зависел от гидравлики, был понятен в использовании и легко обслуживался даже в полевых условиях. Но начиная с 2000-х годов автопроизводители начали массовый переход на электронные стояночные тормоза (e-parking brake), и сегодня такие системы устанавливаются практически на все новые модели, пишет 32CARS.RU.
Первопроходцем стала BMW 7-Series E65, где рычаг уступил место кнопке, а управление тросами заменил электропривод. С тех пор e-parking brake стал нормой, и причина далеко не только в желании сделать салон более «чистым» и технологичным. Электронный тормоз оказался компактнее, легче и надёжнее.
Тросы склонны растягиваться, ржаветь и закисать, а вся механическая конструкция занимает драгоценное пространство под днищем. Электроактуаторы избавлены от этих недостатков и не требуют постоянной регулировки. Более того, система умеет автоматически включаться и удерживать машину, например, при остановке на уклоне или в пробке (функция Auto Hold). Она также может использоваться в экстренной ситуации как аварийное торможение на ходу.
Исчезновение привычного рычага — не просто дизайнерский каприз, а необходимый шаг в сторону функциональности и адаптации к современным требованиям безопасности. Электронная система тормоза не только удобнее, но и позволяет лучше интегрироваться в общую архитектуру умного автомобиля, включая системы помощи водителю и автоматизации.