Navio L5 стал витриной российского ИИ в транспорте

© Пресс-служба Navio

36 мест, ни одного водителя: российский автономный шаттл удивил даже конкурентов.

На форуме AI Journey компания Navio представила один из самых технологически продвинутых транспортных проектов России — полностью автономный электрический шаттл L5. Новый прототип не имеет кабины водителя и способен перевозить до 36 пассажиров, а его архитектура адаптируется под различные нужды: от перевозок в деловых районах до курортных зон, пишет SPEEDME.RU.

Главной особенностью L5 стало соответствие уровню автономности 5 по SAE — это значит, что транспорт не требует участия человека ни при каких условиях. Управление осуществляется системой на основе генеративного искусственного интеллекта, способного распознавать ситуации на дороге и принимать решения, строго соблюдая ПДД.

Салон, благодаря отказу от механического управления, спроектирован как просторный и модульный, что расширяет сферу применения. Ключевым технологическим скачком стала интеграция концепции VLA — это объединение восприятия, анализа и действия в единую систему, максимально приближенную к человеческому мышлению. Обучение систем ведётся в симуляторе NavioSim, имитирующем сложные и редкие дорожные сценарии с высокой степенью реализма.

Судя по текущему уровню технологической зрелости проекта, Россия может занять лидирующие позиции в сегменте городского автономного транспорта. Такой подход к созданию беспилотных решений даёт не только транспортную гибкость, но и технологическую независимость от западных платформ. Navio демонстрирует, что отечественные решения на базе ИИ способны конкурировать на глобальном уровне.