Автономные Giga от Isuzu: будущее логистики без водителя всё ближе.
Isuzu официально дала старт дорожным испытаниям автономных грузовиков уровня 4 SAE на маршруте между префектурами Тотиги и Айти. С января 2026 года по 2028 финансовый год в тестах будет участвовать 25-тонный грузовик Giga, который будет выполнять перевозки пять дней в неделю. В первые месяцы в кабине останется оператор безопасности, но к 2027 году цель — полный переход на автономное управление, пишет 32CARS.RU.
Испытания проходят на участке скоростной автомагистрали Син-Томеи, где выделены отдельные полосы для беспилотных транспортных средств. Для навигации и анализа окружающей обстановки применяются лидары, радары миллиметрового диапазона, камеры, GPS и инерциальные сенсоры. Это создаёт надёжную систему восприятия и контроля, позволяющую минимизировать вмешательство человека.
Тестовая программа разбита на три этапа. Второй запланирован на 2027 финансовый год и сфокусирован на проверке логистической эффективности, а также систем удалённого мониторинга. Третий станет завершающим и определит готовность к полномасштабному внедрению. В общей сложности с начала проекта Isuzu уже провела около 150 000 км испытаний в Японии и США.
Запуск такого проекта в Японии с чёткой поэтапной реализацией может стать примером для всего мирового рынка грузоперевозок. Автономные грузовики особенно актуальны на фоне глобального дефицита водителей и стремления к снижению логистических затрат. При этом именно уровень 4 SAE позволяет обойтись без участия человека в контролируемых условиях, что открывает новую эру в коммерческом транспорте.