Новый конкурент Dacia Spring? BYD рассматривает экспорт Racco в Европу.
Китайская компания BYD допускает вывод своего нового электрического кей-кара Racco на европейский рынок — при условии, что Евросоюз введёт категорию E-Car, предназначенную для компактных и доступных электромобилей. Пока проект ориентирован на японский рынок, где автомобиль уже показали на автосалоне в Токио. Но в BYD не скрывают: ЕС — потенциально стратегическое направление для дальнейшей экспансии, пишет 32CARS.RU.
Racco отвечает японским стандартам кей-каров: длина — 3,4 м, ширина — 1,475 м, высота — 1,8 м. Оснащён батареей на 20 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 180 км, а быстрая зарядка до 100 кВт позволяет оперативно восполнять энергию. Благодаря компактным размерам и низкой себестоимости, Racco может стать новой точкой входа в электромобильность для европейских покупателей.
Если категория E-Car будет официально утверждена, BYD рассматривает Racco как начальную модель линейки ниже Dolphin Surf, способную конкурировать с Dacia Spring и Leapmotor T03. И хотя выход на европейский рынок пока не в приоритете, вице-президент BYD Стелла Ли подчеркнула, что компания внимательно следит за регуляторными изменениями в ЕС и готова гибко реагировать.
Возможное появление Racco в Европе может кардинально изменить расстановку сил в сегменте дешёвых электромобилей. На фоне удорожания EV из-за требований по безопасности и технологиям, новый компакт от BYD может предложить альтернативу для городских поездок с минимальными затратами, если ему обеспечат регуляторную поддержку. И если в ЕС действительно появится E-Car-категория, всплеск интереса к таким «электрокоробкам» — лишь вопрос времени.