Минимализм обернулся проблемой: сенсорные кнопки довели водителей до иска.
На компанию Volkswagen подали в суд в США — владельцы электрокроссоверов ID.4 обвиняют автопроизводителя в том, что сенсорные кнопки на руле якобы вызывают самопроизвольное ускорение. В центре иска — функция восстановления заданной скорости круиз-контроля, которая, по утверждению водителей, активируется даже при лёгком касании руля, пишет SPEEDME.RU.
Истцы из Коннектикута утверждают, что их автомобили начинали разгоняться без явной команды, и называют причиной интерфейс, где сенсорные кнопки реагируют слишком чувствительно. Согласно данным Car Complaints, система могла восстанавливать установленную ранее скорость, будто водитель дал команду на разгон. Юридическая команда Volkswagen, в свою очередь, заявляет, что в обоих случаях водители сами нажали на педаль, а доказательств системной неисправности не представлено.
Самое ироничное в ситуации — Volkswagen ранее публично признал неудачность увлечения сенсорным управлением и уже пообещал вернуть физические кнопки в будущих моделях, включая рестайлинговый ID.4. Однако суду, по словам юристов марки, не предоставлено ни одного объективного подтверждения неисправности, а дилеры проблему не зафиксировали. Этот конфликт отражает глубокое противоречие между технологическим минимализмом и реальной эргономикой.
В стремлении упростить салон и сделать его «чистым», многие бренды жертвуют удобством и безопасностью. Сенсорные панели в автомобилях часто требуют лишнего внимания от водителя, особенно в движении, что может привести к ошибкам — как реальным, так и субъективно воспринимаемым. Возвращение физических кнопок, как показывает практика, — это не шаг назад, а здравое переосмысление приоритетов в управлении.