Электромобили с азиатским акцентом: Xpeng намерен осесть в Европе

RusPhotoBank

Турция, Венгрия, теперь и Xpeng: китайские бренды всё ближе к европейским потребителям.

Китайская компания Xpeng, один из самых амбициозных производителей электромобилей, готовит следующий этап глобального расширения — открытие собственного завода в Европе. После начала локальной сборки моделей G6 и G9 на площадке Magna Steyr в австрийском Граце, компания планирует запустить полноценное производство внутри ЕС. Главная цель — снижение себестоимости и обход высоких пошлин, ограничивающих конкурентоспособность китайских моделей на европейском рынке, пишет SPEEDME.RU.

Такой шаг соответствует общей стратегии китайских брендов. Уже сегодня BYD строит завод в Венгрии и присматривается к Турции, Chery запускает производство в Испании, а Leapmotor использует поддержку Stellantis для локализации. На этом фоне инициатива Xpeng выглядит логичным продолжением технологической и маркетинговой экспансии.

По словам вице-президента компании, производственное присутствие в Европе необходимо, чтобы претендовать на статус глобального игрока, а не просто экспортёра. Параллельно с планами по ЕС, Xpeng расширяет сборку в Индонезии (по CKD-схеме) и увеличивает поставки на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку. Более 310 тысяч автомобилей, проданных за 9 месяцев 2025 года, подтверждают, что Xpeng превращается в серьёзного игрока международного уровня.

Локализация в Европе может стать поворотной точкой, позволяющей не только конкурировать с ведущими брендами ЕС, но и предлагать лучшие электромобили по цене и технологиям. Пока Россия остаётся вне зоны прямого интереса Xpeng, но географическая близость нового завода лишь подчёркивает, насколько тесной становится конкуренция на глобальном рынке.