Батарейная ставка: Европа финансирует будущее электромобилей

© A. Krivonosov

Карбон за счёт карбона: выбросы ЕС помогут производить аккумуляторы.

Европейская комиссия подписала финансовые соглашения по пяти ключевым проектам в области аккумуляторных технологий, выделив 643 миллиона евро из средств, полученных от системы торговли квотами на выбросы CO₂. Эти средства направлены на запуск производственных линий, создание технологических решений и развитие переработки батарей. Главная цель — укрепить экономическую и промышленную независимость Европы, сократив зависимость от импорта аккумуляторов и сырья, в том числе из Китая, пишет 32CARS.RU.

Проекты будут реализованы в Польше, Франции, Швеции и Германии, а их запуск намечен на период с 2027 по 2029 годы. По оценкам Европейской комиссии, за первые десять лет их функционирования выбросы парниковых газов снизятся на 88 миллионов тонн CO₂-эквивалента, что станет весомым вкладом в климатическую повестку и декарбонизацию транспорта.

Кроме того, акцент делается на разработку и внедрение передовых, но рискованных технологий, которые без господдержки могли бы не получить финансирования на открытом рынке. Экспертное сообщество считает эту инициативу сигналом о том, что ЕС не готов уступить лидерство в стратегически важной сфере.

Программа соответствует стратегии Clean Industrial Deal и европейской батарейной регуляции, а также отвечает на растущую потребность в локализованных цепочках поставок. В условиях ускоренного перехода к электромобилям и геополитических вызовов инвестиции в аккумуляторное производство могут стать основой технологической независимости Европы.