Цены вверх, выбор вниз: автопессимизм охватывает страну.
Большинство российских автомобилистов готовятся к ухудшению ситуации на авторынке, предпочитая сохранять текущие машины вместо покупки новых. Как показало исследование, с которым ознакомилось издание SPEEDME.RU, общественное мнение всё чаще склоняется к негативным прогнозам: повышение утильсбора и прочие регуляторные меры воспринимаются как попытка пополнить бюджет и протолкнуть продукцию отечественного автопрома.
По данным опроса, 26,7% респондентов уверены, что истинная цель новых правил — именно фискальная, ещё 26% говорят о поддержке российских заводов. При этом почти четверть участников считает, что такие меры ударят по кошелькам покупателей, а не помогут экономике. Более 50% ждут дальнейшего роста цен, 48% — снижения продаж, а треть — падения разнообразия моделей на рынке. Это означает, что покупатели начинают терять ориентиры и интерес к новым машинам.
На фоне дефицита доверия к локализации производства китайских брендов (61,3% не верят в его реализацию) и высоких цен на премиальные модели, почти каждый третий автовладелец заявил: будет ездить на текущем авто до его последнего дня. Такой подход указывает на рост средней продолжительности жизни машин в частном пользовании, что напрямую связано с общим подорожанием владения автомобилем.
Резкое увеличение стоимости обслуживания, которое за последний год испытали 70% опрошенных, может подтолкнуть часть автопарка к деградации или даже оттоку клиентов в сегмент каршеринга и такси. Если меры стимулирования спроса не будут внедрены, рынок может потерять целые группы покупателей, а обновление автопарка замедлится до критических значений.