Китайские заводы в лидерах, а Toyota и подержанные авто — в фаворитах

© A. Krivonosov

Hyundai и Kia теряют почву, японский импорт падает, а Китай наступает.

Российский авторынок в начале 2025 года демонстрирует неоднозначную картину: глобальные бренды теряют позиции, при этом наблюдается устойчивый рост импорта подержанных автомобилей. Продажи новых иномарок составили 94,5 тыс. единиц — на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Лидером среди марок остаётся Toyota, увеличившая долю до 22,6% на фоне роста в 25%. BMW сохраняет стабильность, а вот корейские бренды — в явном минусе: продажи Kia и Hyundai упали на 47% и 48% соответственно, пишет SPEEDME.RU.

Страны-лидеры по происхождению новых автомобилей — Япония (37,7% рынка) и Германия (30,5%). Но в реальности почти половина машин собирается в Китае, что говорит о растущем влиянии Поднебесной на российский рынок. Это связано не только с активным продвижением брендов, но и с налаженной логистикой и ценовой доступностью. Параллельно нарастает поток подержанных авто.

С января по октябрь 2025 года в страну ввезли почти 383 тысячи машин — на 15% больше, чем годом ранее. Особенно быстро растёт сегмент импорта из Южной Кореи (плюс 88%) и Китая (плюс 303%), в то время как Япония теряет — минус 10%. Интересно, что основной спрос сосредоточен на машинах до 160 л.с., но быстрее всего растёт интерес к более мощным вариантам.

Цены продолжают неумолимо расти: средняя стоимость нового автомобиля в октябре достигла 3,43 млн рублей, что почти вдвое выше уровня начала 2021 года. Подержанные машины теперь стоят в среднем 1,23 млн рублей, что на 105% больше за тот же период. Это отражает не только инфляцию, но и изменение потребительских предпочтений — россияне отказываются от новых машин в пользу вторички и китайского предложения.

Рынок вступает в новую фазу, где доминируют прагматизм, доступность и техническое соответствие. В условиях роста цен и неопределённости покупатели всё чаще отдают предпочтение проверенным подержанным авто и китайским новинкам с оптимальным соотношением цены и оснащения. Если эта тенденция продолжится, можно ожидать дальнейшего смещения интереса в сторону б/у сегмента и окончательного ухода массовых новых моделей с привычными логотипами из приоритетов россиян.