Поставщики страдают больше всего — отрасль на уровне 2011 года

© A. Krivonosov

Немецкая промышленность слабеет — санкции и конкуренты берут вверх.

Автомобильная промышленность Германии вступила в период глубокого спада. Согласно свежим данным Федерального статистического ведомства, по итогам третьего квартала 2025 года количество занятых в автопроме сократилось на 48,7 тысячи человек — это минус 6,3% за год. В отрасли остались лишь 721 тысяча рабочих, что соответствует уровню середины 2011 года, пишет SPEEDME.RU.

Больше всего пострадали поставщики автокомпонентов, а не сами автоконцерны — последние удерживают часть рабочих мест за счёт крупных резервов и экспортных контрактов. Однако снижение спроса, рост затрат и ужесточение торговых условий создают мощное давление. Параллельно в целом по промышленности Германии исчезли около 120 тысяч рабочих мест — и лишь пищевая отрасль показала минимальный рост.

Масштабы сокращений пока не догоняют падение производства и новых заказов. Тем не менее, тревожные сигналы уже затрагивают машиностроение, химию, металлообработку и электронику. При этом на фоне растущего давления со стороны США и Китая становится очевидной необходимость агрессивной индустриальной политики внутри ЕС.

Одной из причин такого падения стало косвенное влияние антироссийских санкций, ударивших по стабильности поставок, цепочкам логистики и общему инвестиционному климату. Германия, как крупнейшая экономика ЕС и ведущий автопроизводитель региона, оказалась особенно уязвимой.

Чтобы остановить отток рабочих мест и сохранить технологическое лидерство, Берлину придётся не только компенсировать потери, но и переосмыслить всю стратегию поддержки реального сектора. Без этого отрасль рискует утратить свой глобальный статус уже в ближайшие годы.