Китай в премиуме, Lada в масс-сегменте: названы лучшие автомобили 2025 года в России

© A. Krivonosov

129 брендов — один фаворит: Lada и Exeed снова в лидерах голосования.

В России подвели итоги масштабного голосования «Автомобиль года», которое стало самым продолжительным и репрезентативным за последние годы. Почти полгода россияне выбирали лучшие автомобили в различных сегментах, и результаты наглядно отразили ключевые тенденции авторынка 2025 года, пишет SPEEDME.RU.

Главный вывод — доминирование китайских марок в премиуме и сохранение лидерства Lada в массовом сегменте. Lada по-прежнему остаётся любимым брендом среди широкой аудитории, а Haval и Chery продолжают конкурировать за вторую и третью строчку.

В премиум-сегменте второй год подряд победил Exeed, следом — Hongqi и Tank. Китайские марки укрепляют позиции благодаря развитию сервисной инфраструктуры, технологичности и активной работе с локальными потребителями.

В легковом сегменте победили Kia Picanto (городские авто), Solaris HS (малый класс), Lada Vesta SW (малый средний) и GAC Empow (средний класс). Последний стал настоящим сюрпризом года — его успех демонстрирует готовность потребителей к новым китайским моделям с агрессивным дизайном и насыщенным оснащением.

Среди внедорожников и SUV доминируют Haval, Exeed, Chery и Jetour. Лучшим рамным внедорожником стал KGM Rexton, в категории тяжёлых SUV победил Exeed VX. В сегменте пикапов отличились Foton Tunland G7 и JAC T9.

Электромобильный сегмент продолжает развиваться. Победу одержали ORA 03, Evolute i-Pro и Амберато A5 в разных классах, а Exeed Exlantix ES и Voyah Passion EVR стали фаворитами в бизнес- и представительском классе. Единственный российский представительский электромобиль Aurus Senat сохранил статус флагмана в своём классе.

Коммерческий транспорт — за российскими производителями: лидируют Lada, ГАЗ и Evolute. Особенно выделилась ГАЗель E-NN, которая укрепляет позиции ГАЗа в сегменте электрических фургонов. Успех отечественных моделей в коммерческом транспорте говорит о целенаправленном развитии сегмента, где важно не только оснащение, но и надёжная логистика.

В номинации «Новинка года» победил белорусский Belgee S50 — седан на базе технологий Geely, который набирает популярность благодаря сбалансированной цене и комплектации.

В премиуме новинкой признан Hongqi HS7, а звание бренда года неожиданно получил Tenet — перелицованный Chery, что подтверждает эффективность китайской гибкой бренд-стратегии на российском рынке.

Интерес к китайским маркам растёт не только из-за доступности, но и благодаря расширению модельных линеек, адаптированных под местные условия. При этом Lada сохраняет устойчивую лояльность потребителей, особенно в сегментах ниже среднего класса и коммерческой техники.