Электрошедевр на 1156 сил: новый Cayenne Turbo EV переписал правила игры

© D.Novikov

800 вольт, 400 кВт зарядки и 87-дюймовая проекция: каким стал первый Cayenne EV.

На фестивале Icons of Porsche в Дубае впервые представили серийный Porsche Cayenne EV — первый полностью электрический кроссовер семейства и новый флагман линейки. Модель выйдет в двух версиях: базовой мощностью 408 л.с. и топовой Turbo, разгоняющейся до 1156 л.с. при активации Launch Control.

Обе модификации оснащены фирменной системой полного привода ePTM. Cayenne Turbo EV ускоряется до 100 км/ч за 2,5 секунды, максимальная скорость достигает 260 км/ч. Автомобиль построен на 800-вольтовой платформе и оснащён аккумулятором на 113 кВт⋅ч с двусторонним охлаждением. Поддерживается сверхбыстрая зарядка мощностью до 400 кВт: заряд с 10 до 80 % занимает менее 16 минут, а за 10 минут можно восстановить до 325 км пробега, пишет SPEEDME.RU.

Запас хода по циклу WLTP составляет до 642 км у обычного Cayenne EV и до 623 км у Turbo-версии. Также предусмотрена индукционная зарядка мощностью 11 кВт.

Салон получил OLED Flow Display, 87-дюймовую систему виртуальной проекции и переработанный голосовой интерфейс. Внутреннее пространство стало практичнее: длина почти 5 м, багажник — до 1588 л, а под капотом находится дополнительный отсек объёмом 90 литров.

В подвеске используются пневмосистема PASM, активная система Active Ride и опциональная подруливающая задняя ось. Рекуперация энергии достигает 600 кВт. В Европе цены стартуют от 108 296 евро (около 9,8 млн рублей) за базовый Cayenne EV и доходят до 169 124 евро (примерно 15,3 млн рублей) за Turbo.