EV против прибыли: автосалоны не торопятся продавать будущее.
Электромобили, несмотря на растущий интерес со стороны покупателей, вызывают тревогу у автодилеров по всему миру. Причина проста: с переходом на EV они теряют не просто клиентов — они теряют основную статью прибыли. В отличие от бензиновых автомобилей, электрокары требуют вдвое меньше технического обслуживания. А это означает одно — поток владельцев в сервисы сходит на нет, пишет SPEEDME.RU.
Продажа новых машин никогда не была золотой жилой — настоящая прибыль у дилеров приходит из ремонта, диагностики и замены расходников. Но в случае с электрокарами таких расходов почти нет: ни масла, ни свечей, ни ремней. Добавим сюда рекуперацию, которая снижает износ тормозов, и получим минимальную потребность в визитах на сервис.
По данным Consumer Reports и AAA, обслуживание EV за восемь лет обходится владельцу почти в два раза дешевле, чем у машины с ДВС. Как результат — автосалоны не спешат продвигать электромобили. На площадке вы скорее услышите о «дорогостоящей батарее» или «непонятных сложностях с ремонтом», чем о том, что единственное, что вам придётся менять в ближайшие годы — это фильтр салона и тормозную жидкость.
Такая реакция салонов — это попытка сохранить привычную бизнес-модель, основанную на частых визитах в сервис. Однако рынок неизбежно будет трансформироваться. Производителям предстоит выстроить новую систему мотивации дилеров, иначе продвижение электрокаров продолжит тормозиться на местах, несмотря на государственные субсидии и технологический прогресс.