Когда два литра — это уже много: моторы, которые меняют правила.
Миф о том, что настоящая мощность возможна только с большим V8, стремительно теряет актуальность. Современные 4-цилиндровые моторы объёмом всего 2,0 литра выдают такие показатели, которые ещё недавно считались прерогативой «восьмёрок». Турбонаддув, инновационные материалы и тонкая настройка вывели компактные двигатели на новый уровень, пишет SPEEDME.RU.
Главный герой — Mercedes-AMG M139. Этот двухлитровый агрегат развивает до 469 л.с. в гражданских версиях, а в составе гибридной установки C63 S E Performance суммарная отдача достигает 671 л.с. — это мировой рекорд для серийных «четвёрок».
Не менее впечатляющий пример — Mitsubishi 4B11T, который в редкой версии Evolution FQ-440 MR выдает 440 л.с. Инженеры добились этого благодаря лёгкому алюминиевому блоку, системе MIVEC и твин-скролл турбине.
Volvo и Polestar выбрали путь гибридизации: в Polestar 1 бензиновый мотор с компрессором и турбиной сочетается с электроприводом и выдает 619 л.с., а сам по себе может развивать до 367 л.с.
Современные технологии позволяют «выжать» максимум из минимального объёма, делая двухлитровые моторы не просто альтернативой V8, а новым стандартом эффективности и мощности. Их легче сертифицировать, проще обслуживать, и они гораздо экономичнее — при этом не уступают по драйву.
Среди других заметных двигателей — Porsche MA2.22 (350 л.с.), Ford 2.3 EcoBoost (до 350 л.с.), GM L3B TurboMax (310 л.с., 430 Нм) и Honda K20C1 (до 320 л.с.). Всё это — доказательства того, что эпоха «маленького, но мощного» наступила окончательно.