Минус 23 — пора действовать: водителям напомнили о зимнем спасителе мотора

© A. Krivonosov

Холостой ход не поможет: как правильно прогревать двигатель в морозы.

С наступлением зимы водителям в России напомнили о важности предпускового подогревателя двигателя, особенно в регионах с устойчивыми морозами. В условиях, когда температура падает ниже —23 °C, мотору становится всё труднее запускаться: масло густеет, антифриз остывает, и нагрузка на механизмы резко возрастает, пишет 32CARS.RU.

Подогреватели решают эту проблему заранее — прогревая масло или охлаждающую жидкость до запуска. Существуют разные типы: накладные и магнитные пластины на картер, погружные щуповые нагреватели, а также более сложные системы, врезаемые в систему охлаждения.

Отдельную категорию составляют frost-plug подогреватели, заменяющие штатные заглушки блока. Все они работают от обычной бытовой сети. При температуре ниже —23 °C использование подогревателя — это не роскошь, а элемент сохранения ресурса двигателя.

Альтернатива в виде долгого холостого прогрева на месте может быть даже вредна: современный мотор быстрее выходит на рабочую температуру в движении, а затяжной холостой ход смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, увеличивая износ.

Идеальный сценарий в мороз — включить подогреватель за пару часов до поездки, затем мягко тронуться и дать мотору догреться под нагрузкой. Это снижает износ, улучшает топливную экономичность и делает каждую зиму немного легче — как для автомобиля, так и для его владельца.