Залил дорогой бензин — потерял деньги: эксперт развенчал мифы

© A. Krivonosov

Премиум не для всех: как правильно выбрать топливо для своего двигателя.

В России водителям всё чаще предлагают «улучшенное» или «премиум-топливо», обещая «чистую работу мотора», «динамику» и даже «дополнительный ресурс». Однако, как подчёркивает автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU, переплата за АИ-98 или АИ-100 оправдана далеко не всегда — а в ряде случаев может даже навредить двигателю.

Главная особенность дорогого топлива — повышенное октановое число, которое действительно необходимо мощным и турбированным моторам с высокой степенью сжатия. Такие двигатели — например, у BMW M-серии, Subaru WRX или Mercedes-AMG — требуют топлива с высокой устойчивостью к детонации.

В этом случае 98-й бензин — не роскошь, а необходимость, особенно для сохранения ресурса и производительности. Но если ваш двигатель рассчитан на 92 или 95, переход на 98-й не даёт никакой пользы. Как объясняет эксперт, «лишние октаны» не участвуют в процессе сгорания, так как расчёт камеры сгорания и систем управления двигателем на них не рассчитан.

Более того, высокооктановое топливо сгорает чуть медленнее, и на простых моторах это может даже увеличить расход. Мифы о том, что премиум-бензин «лучше очищает» мотор, также преувеличены. Все современные топлива содержат моющие присадки по стандарту, а эффект от более дорогих формул — незначителен.

Октан не влияет на чистоту — он влияет на сопротивление детонации, и не более. Ориентироваться нужно исключительно на рекомендации производителя. Если в инструкции указан АИ-95 — именно его и нужно заливать. Всё остальное — маркетинг, который ежегодно заставляет автовладельцев переплачивать миллиарды, не получая взамен ни большей динамики, ни лучшего ресурса.