Завод в Венгрии, удар по ценам и дилеры на месте: Европа проснулась слишком поздно.
Китайский автогигант BYD уверенно укрепляется в Европе, и Испания стала его первым настоящим успехом. В октябре 2025 года компания заняла 21,3% рынка новых электромобилей в стране — это абсолютный рекорд на фоне скромных долей в других государствах ЕС. Тогда как в Германии, Нидерландах и Скандинавии BYD пока не может пробить планку в 5–6%, на Пиренеях его модели Dolphin, Atto 3 и Seal оказались как нельзя более актуальны, пишет SPEEDME.RU.
Испания долгое время оставалась второстепенным направлением для европейских брендов. Пока Audi, BMW и Renault отдавали приоритет странам с более высоким ВВП, BYD увидел возможность и заполнил вакуум доступных, хорошо оснащённых EV. Испанские потребители оказались гораздо более прагматичными: они оценивают цену, дальность хода, оснащение и гарантии.
Политический подтекст, «страна происхождения» и предвзятость к китайским брендам играют меньшую роль, чем, например, в Германии. Добавьте к этому уже налаженную сеть дилеров и сервисов — и становится понятно, почему BYD обогнал всех.
В ближайшем будущем ситуация может измениться ещё сильнее: запуск завода в Венгрии в 2026 году позволит снизить логистические затраты, ускорить поставки и адаптировать модели к европейским требованиям. Пока европейские бренды тратят миллиарды на «углеродно-чистые» стратегии и обсуждают защитные пошлины, BYD действует — и делает это крайне эффективно.