Гигапрессы и новые моторы: как Tesla улучшила свои флагманы без смены поколения.
Tesla вернула на европейский рынок свои флагманские электромобили — Model S и Model X, представив тихое, но важное обновление. Без громких презентаций компания Илона Маска улучшила ключевые параметры: теперь обе модели стали экономичнее, получили больше автономии и даже подешевели, оставаясь при этом в высшем сегменте, пишет 32CARS.RU.
Model S Long Range теперь проезжает до 744 км по WLTP, сохраняя молниеносный разгон до сотни за 3,2 секунды. Версия Plaid по-прежнему шокирует — 2,1 секунды до 100 км/ч, при этом запас хода вырос до 611 км. У Model X максимальная дальность теперь составляет 649 км на 20-дюймовых колёсах и 600 км на 22-дюймовых, что делает его одним из самых дальнобойных кроссоверов на рынке.
Но главное — инженерные изменения. Model X стал легче на 180 кг благодаря внедрению гигапрессованных алюминиевых секций, которые заменили десятки сварных деталей. Это повысило жёсткость кузова и снизило массу. Вдобавок, Tesla перешла на асинхронные задние моторы, которые стали легче и эффективнее, а плотность батарей увеличена. Это дало заметный эффект: расход энергии снизился до 18,3 кВт·ч/100 км (Model X Dual Motor) и 19,3 кВт·ч/100 км (Plaid).
Tesla ещё раз доказала, что может удерживать флагманские позиции без полного редизайна. Комплексная модернизация платформы, технологии производства и силовой электроники позволяет компании Маска быть на шаг впереди, даже не прибегая к выпуску нового поколения.