Искусственный спрос: почему падает остаточная стоимость электромобилей.
Германский авторынок оказался под давлением: почти 25% новых электромобилей, зарегистрированных в 2025 году, не проданы конечным покупателям, а оформлены на самих дилеров или производителей. По данным KBA и ZDK, рост таких «фиктивных» продаж составил более 50% за два года, и ситуация становится системной, пишет 32CARS.RU.
Происходит следующее: бренды, не желая терять позиции и выполнение плана, массово оформляют автомобили на себя, а затем выставляют их на продажу как почти новые с большими скидками. В итоге остаточная стоимость электрокаров обрушилась с 58% до 48,8%, тогда как у бензиновых моделей она превышает 63%. Эта схема похожа на китайскую стратегию стимулирования локального рынка, когда ради красивой статистики используется агрессивный внутренний сбыт.
АвтоВАЗ, если решит копировать подобный механизм, может увеличить видимую долю продаж своих электроверсий, но с большими репутационными и финансовыми рисками — особенно на фоне и без того шаткого доверия к новому сегменту.
Основная проблема кроется не в цене, а в отсутствии инфраструктуры и дорогой электроэнергии, особенно в жилых кварталах. Без решения этих вопросов даже рост модельного ряда BEV не спасает рынок от стагнации. Пока автомобили уходят на внутренние балансы дилеров, потребитель всё чаще выбирает бензин — как более предсказуемую и экономически оправданную альтернативу.