Крупнейшая реформа модельной линейки Mercedes в Америке со времён 60-х: как бренд планирует вернуть лидерство

© A. Krivonosov

BMW впереди, но ненадолго? Mercedes раскрыла стратегию, которая должна вывести марку на 400 тысяч продаж к 2030 году.

Mercedes-Benz запускает в США крупнейший модельный рывок за последние десятилетия — и делает это в момент, когда конкуренты усиливают давление. Несмотря на рост продаж до 324 528 автомобилей (+9%), компания снова уступила BMW, достигшей 371 346 проданных машин. На встрече с дилерами глава Mercedes-Benz USA Адам Чемберлен объявил цель: вернуть лидерство на американском рынке и выйти на 400 тысяч розничных продаж в год к 2030-му, пишет 32CARS.RU.

Это особенно сложная задача, поскольку речь идёт только о рознице, без учёта корпоративных закупок. В последние годы ставка Mercedes на дорогие и премиальные комплектации привела к потере части аудитории — тогда как BMW и Lexus усилили позиции за счёт более доступных предложений.

Теперь вектор меняется: новый CLA станет первой ступенью обновления линейки, далее последуют электрический GLC, модернизированные GLE и GLS, а также два новых электромобиля AMG — седан в 2026 году и SUV в 2027-м. При этом компания укрепляет и линейку ДВС, расширяя предложение V8 и улучшая рядные «шестёрки».

У Mercedes есть шанс вернуться на вершину, если компания действительно сумеет сбалансировать премиальность и доступность. Конкуренты не дремлют — BMW растёт, Lexus показывает лучший результат с 1989 года, — но столь масштабная реформа модельного ряда способна изменить силы на рынке. Если стратегия Mercedes сработает, компания впервые с 2018 года может вновь стать брендом № 1 в США.