Будущее с ревом мотора: L411 сохранится в модельной линейке Lamborghini на два поколения.
Lamborghini официально подтвердила, что её новый 4,0-литровый twin-turbo V8 L411 останется в производстве как минимум до 2035 года и станет основой для двух модельных поколений. Это заявление сделал Паоло Раккети, руководитель продуктовой линейки Temerario — преемника Huracan. Таким образом, итальянский бренд ясно дал понять, что не готов полностью расставаться с двигателями внутреннего сгорания, несмотря на приближающийся запрет на продажи новых ДВС в ЕС, пишет SPEEDME.RU.
Ключевым условием для выживания V8 станет его совместимость с синтетическим углеродно-нейтральным топливом, на использование которого Германия, Италия и ряд стран ЕС уже пролоббировали исключения из общеевропейского плана по электрификации. Это даёт Lamborghini реальный шанс сохранить дух марки в эпоху глобальных технологических трансформаций.
Мотор L411 — это инженерный шедевр: плоский коленвал, 10 200 об/мин кратковременной раскрутки, 789 л.с. и 730 Нм крутящего момента. В гибридной конфигурации с тремя электромоторами система выдаёт 907 л.с. Однако, этот двигатель не подойдёт кроссоверу Urus, архитектура которого построена на MLB Evo, требующей других решений — здесь остаётся V8 EA825 от Porsche.
Подобный подход Lamborghini — это компромисс между экологической повесткой и сохранением уникальной ДНК бренда. Производитель делает ставку на будущее, в котором суперкар сможет не только реветь мотором, но и соответствовать новым требованиям по выбросам. Если e-топливо получит массовое распространение, такие двигатели, как L411, получат вторую жизнь и позволят культовым брендам продолжить выпуск эмоционально заряженных автомобилей.