Китай штурмует Европу, а Tesla теряет позиции: что происходит с рынком.
Европейский авторынок в октябре 2025 года продемонстрировал устойчивый рост — продажи новых машин увеличились на 4,9%, достигнув 1,092 млн единиц. Как показал анализ данных ACEA, главным драйвером стали электрифицированные автомобили: продажи электромобилей BEV выросли на 38,6%, подзаряжаемых гибридов (PHEV) — на 43,2%, а классические гибриды (HEV) прибавили 9,4%. В совокупности «зелёные» модели уже занимают 63,9% рынка против 55,4% год назад, пишет 32CARS.RU.
Среди автопроизводителей положительную динамику показали Volkswagen (+6,5%), Stellantis (+4,6%) и Renault (+10,6%). Однако главный фокус — на китайских брендах: BYD взлетела на 206,8%, захватив уже 1,6% рынка Европы, а SAIC прибавил 35,9%. Неожиданным стал и антирекорд: Tesla обвалилась на 48,5%, вероятно, из-за логистических сбоев и усиления конкуренции.
По странам ЕС разброс результатов оказался значительным: Испания — лидер по приросту (+15,9%), Германия — +7,8%, Франция — +2,9%, Великобритания — +0,5%, а вот Италия ушла в минус — —0,5%. При этом российский рынок продемонстрировал снижение на 3,2%: за октябрь было продано 165 702 автомобиля, что лишь подчёркивает продолжающееся отставание от европейских темпов.
Доля электромобилей в ЕС растёт, но переход на электротягу идёт не столь быстро, как ожидалось. Сейчас BEV занимают 16,4% от всех продаж с начала года, что ниже прогнозов Евросоюза. Тем временем, Россия остаётся на обочине тренда: из-за санкционных ограничений, оттока брендов и слабой зарядной инфраструктуры, мы по-прежнему в аутсайдерах глобального автомобильного перехода.