Allianz бьёт тревогу: зарядок мало, автопром буксует, политика мешает

© A. Krivonosov

ЕС проигрывает гонку: без зарядной революции электромобили останутся мечтой.

Новый аналитический отчёт Allianz показал: Европейский союз может не успеть выполнить собственную цель — полный переход на продажи электромобилей к 2035 году. При текущих темпах развития инфраструктуры и инвестиций реальный срок сдвигается к 2040 году. Несмотря на растущие продажи электрокаров, гибриды перетягивают до половины бывших покупателей ДВС, а чистые EV сталкиваются с рядом системных проблем, пишет SPEEDME.RU.

Главное узкое место — зарядная инфраструктура. Сегодня в ЕС насчитывается около 1,1 млн зарядных точек, но к 2030 году необходимо минимум 3,5-кратное увеличение. Согласно расчётам автомобильной отрасли, Европе нужно 8,8 млн станций, а текущий темп развития не покрывает и половины потребностей. Проблему усугубляет географический дисбаланс: более 50% всех зарядок сосредоточено во Франции, Германии и Нидерландах, в то время как большая часть стран ЕС катастрофически отстаёт.

Политические противоречия также тормозят процесс. Германия и Италия требуют смягчения запрета на ДВС, ссылаясь на высокие издержки и снижение прибыли автопроизводителей. В то же время Франция и Испания настаивают на соблюдении климатических целей. Это расхождение тормозит принятие единых решений и сбивает настрой инвесторов.

Европейский автопром отстаёт от конкурентов и по инвестициям в НИОКР. Китайские и американские компании вкладывают до 12% выручки в новые технологии, тогда как европейские — лишь около 6%. На этом фоне Китай усиливает своё присутствие в ЕС, предлагая более доступные и технологичные электрокары, в то время как США пересматривают стимулы, снижая тем самым привлекательность EV для покупателей.

Если не будут приняты экстренные меры — от ускоренного развития зарядной инфраструктуры до выработки единых экономических стимулов — Европа рискует утратить лидерство в электромобильной гонке, уступив Китаю и США уже в ближайшие годы.