Европа не прощается с дизелем — спрос стабилизируется в отдельных сегментах.
В октябре 2025 года в странах Западной Европы произошло неожиданное оживление интереса к дизельным автомобилям. После сентябрьского антирекорда в 9% доля дизеля на рынке выросла до 10,7%, а количество проданных машин превысило 100 тысяч единиц. Это первый за долгое время сигнал, что спрос на автомобили с ДВС на тяжёлом топливе ещё не угас окончательно, пишет SPEEDME.RU.
Наибольшую популярность дизель сохранил в странах с активной трассовой эксплуатацией и сильным корпоративным флотом: в Германии — 17,7%, в Ирландии — 16%, в Австрии — 15,8%, немного отстают Италия и Люксембург. Тем не менее, годовая динамика остаётся негативной — минус 2,5% к октябрю 2024 года и минус 2,9% по итогам года на текущий момент. Мы наблюдаем локальный эффект восстановления — после резкого падения дизель получил второе дыхание в нишах, где его преимущества неоспоримы: большой пробег, высокая топливная эффективность, доступность.
Однако этот всплеск не меняет общей картины — европейский рынок устойчиво дрейфует в сторону электрификации. Дизель выживет, но будет занимать всё более специализированную нишу — в грузоперевозках, корпоративных парках и у частных клиентов, предпочитающих поездки на дальние расстояния.
Несмотря на устойчивый рост гибридов и электромобилей, дизельные автомобили остаются значимой частью рынка, особенно в странах с развитой дорожной сетью и высокими логистическими нагрузками. Это не возврат к прежнему доминированию, но чёткое напоминание о том, что дизель ещё рано списывать со счетов.