Почему BMW снова делает электрокары с мотором — и при чём тут Китай.
BMW рассматривает возможность выпуска электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV), которые будут оснащаться компактным бензиновым двигателем-генератором. Такой ДВС не будет напрямую приводить колёса, а станет служить источником энергии для подзарядки аккумулятора. Согласно данным Bloomberg, рассматриваются версии флагманских моделей — X5 и 7-Series, где конструктивно возможно интегрировать такую систему, пишет 32CARS.RU.
Причина интереса к технологии — стремительный рост популярности сегмента EREV в Китае. Только за первые месяцы 2025 года продажи подобных моделей увеличились почти на 50%. Учитывая, что Китай обеспечивает более четверти глобальных продаж BMW, адаптация под его рынок выглядит логичным шагом. Особенно на фоне успеха таких моделей, как BYD Yangwang U8, Aito M9 и Li Auto L9, активно формирующих спрос.
Китайский рынок стал полигоном для технологических экспериментов в премиум-классе, и BMW вынуждена учитывать его тренды. Добавление небольшого ДВС в электрокар — это не откат к прошлому, а продуманный компромисс между экологией и удобством. Особенно в сегменте крупных автомобилей, где покупатели всё чаще выбирают не просто «зелёную» машину, а авто с реальной автономностью для дальних поездок.
Интерес к EREV отмечается и в США, где мощные внедорожники с большим пробегом остаются популярны. У BMW уже есть доступ к необходимым компонентам — компактным двигателям и коробкам передач, что снижает затраты и ускоряет потенциальный запуск. Хотя официального подтверждения программы пока нет, рыночные сигналы явно говорят в её пользу.