«China for China»: почему VW меняет глобальную стратегию

© A. Krivonosov

Volkswagen выводит китайские машины на экспорт, ЕС остаётся вне игры.

Volkswagen официально подтвердил, что будет расширять экспорт автомобилей, собранных и разработанных в Китае, на новые рынки, исключая при этом Европейский союз. Уже сегодня китайские седаны Volkswagen поставляются на Ближний Восток, а следующим направлением станут страны Юго-Восточной и Центральной Азии. Таким образом, стратегия «China for China» переходит в фазу «China for Global (but not EU)», пишет SPEEDME.RU.

Как отметил технический директор VW Group China Томас Ульбрих, решение принимается совместно с немецкой штаб-квартирой с учётом особенностей спроса и конфигурации модельных линеек в разных регионах. Китайские заводы уже выпускают как автомобили с ДВС, так и электромобили, что позволяет гибко формировать экспортные партии под конкретные рынки. Однако европейский рынок оказался вне экспортной стратегии.

Причина кроется в том, что китайские модели оснащаются новой электронной архитектурой и программным обеспечением, которые не соответствуют регламентам Евросоюза. В отличие от стран Азии и Ближнего Востока, требования ЕС к цифровым и телематическим системам значительно строже. Инвестиции в хаб в Хэфэе — ключевая часть стратегии VW.

Немецкий бренд вкладывает миллиарды евро в локализацию разработки и производства, добиваясь при этом снижения затрат на 50% благодаря масштабам китайских поставщиков и скорости разработки. Уже сейчас Volkswagen заявляет о способности полностью разрабатывать и запускать новые модели внутри китайской структуры.

Отказ от экспорта в ЕС — это не шаг назад, а прагматичный разворот в сторону реальных экономических и технологических преимуществ. В нынешней глобальной обстановке Volkswagen делает ставку на Китай как на самостоятельный инкубатор решений для развивающихся рынков. Это позволяет быстрее реагировать на потребности клиентов, обходить сложные сертификационные барьеры Европы и усиливать позиции на растущих направлениях.