Электрогрузовики из Китая набирают 22% рынка: прогноз 46% в 2025 и 60% в 2026, дизелю — удар

© A. Krivonosov

Китай стремительно электрифицирует грузовики: 22% рынка уже на электротяге, к 2026 — до 60%. Экономия 10–26%, быстрые зарядки и смена батарей бьют по дизелю.

Китай стремительно наращивает долю электрических грузовиков: в первой половине 2025 года 22 процента новых большегрузов вышли на рынок с электротягой против 9,2 процента годом ранее. Об этом, ссылаясь на данные AP, пишет портал 32cars.ru. Драйверами выступают более доступная энергия, ускоренное расширение зарядной сети и государственные стимулы.

Аналитики ожидают, что по итогам 2025 года доля электрогрузовиков поднимется до 46 процентов, а в 2026-м достигнет 60 процентов. Хотя такие машины пока дороже дизельных, расчеты по совокупной стоимости владения показывают экономию на уровне 10–26 процентов за счет более низкой цены электроэнергии. В крупных городах появляются скоростные зарядочные узлы, а компании вроде CATL выстраивают сети станций быстрой замены батарей. На практике это уменьшает простои и делает маршрутную работу предсказуемой по затратам — фактор, который перевозчики обычно ставят во главу угла.

Уже заметен системный эффект: в 2024 году потребление дизеля в Китае сократилось на 11 процентов, и из-за масштаба рынка смещение спроса влияет на глобальный энергетический баланс. На этом фоне местные производители ускоряют экспорт электрических грузовиков в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Для зарубежных рынков такая динамика становится ориентиром: наиболее перспективными выглядят решения, где быстрота «дозаправки» — будь то скоростная зарядка или смена батареи — сочетается с четко просчитанной экономикой рейса.