«Дерево сборки» и мегалитьё: как Ford хочет удешевить производство электрокаров.
Компания Ford анонсировала масштабное обновление стратегии в сегменте электромобилей, которое может изменить рынок в 2027 году. Ключевым элементом станет новая платформа Universal EV Platform (UEV), ориентированная на выпуск доступных моделей — в первую очередь электрического Ranchero стоимостью менее 30 тысяч долларов, пишет 32CARS.RU.
Инженеры Ford отказались от традиционного конвейера, представив принцип «дерева сборки», при котором автомобиль формируется из трёх крупных модулей: передней, задней и центральной части. Это решение, вкупе с использованием мегалитья, сокращением крепежей и упрощённой электропроводкой, позволяет не только ускорить сборку на 15%, но и сократить производственные операции на 40%.
Также это снижает себестоимость, что особенно важно в борьбе с агрессивной ценовой политикой китайских конкурентов вроде BYD. Платформа UEV получит гибкую архитектуру, подходящую для кроссоверов, коммерческих фургонов, грузовых модификаций и, возможно, седанов. Это позволит Ford быстро адаптироваться к любому сегменту и расширить линейку без дополнительных затрат на разработку с нуля.
Ford делает ставку на масштабируемость и производственную эффективность, а не на технологическую гонку. Это правильный шаг: в условиях ценового давления и насыщения рынка покупатели всё чаще выбирают какое авто купить, исходя из доступности, а не инновационности. Если компания выполнит обещания, американский автогигант получит серьёзное преимущество перед азиатскими производителями в ключевых сегментах.