От Jolion до Tiggo 8 Pro: гибриды, которые не разорят.
Рынок гибридных автомобилей в России постепенно оживает, и теперь даже при бюджете до 3 миллионов рублей можно найти несколько действительно стоящих предложений. По данным SPEEDME.RU, в стране уже доступен выбор из китайских моделей, предлагающих экономичную и технологичную альтернативу бывшим лидерам сегмента вроде Toyota и Honda.
На вершине доступности — Haval Jolion HEV, который за 2,7 млн ₽ предлагает полноценную гибридную систему с 1.5-литровым ДВС и электромотором. Тяговитый, экономичный (5 л/100 км) и простой в обслуживании, этот переднеприводный кроссовер стал выбором для тех, кто хочет экономить, не теряя в динамике. По сути, это один из немногих «народных» гибридов в продаже.
Если же нужен ещё более бюджетный вариант, стоит обратить внимание на Geely Atlas Pro MHEV — мягкий гибрид с 48-вольтовой системой. Стоимость начинается от 2,4 млн ₽, при этом есть достойная комплектация: климат-контроль, крупный экран мультимедиа, системы безопасности. Пусть такая схема не позволяет ехать на электротяге, но она делает работу двигателя тише и экономичнее.
Следом идёт более массивный и мощный Haval Dargo HEV. Он использует ту же систему, что и Jolion, но с отдачей около 200 л.с. и возможностью выбрать полноприводную версию. Средний расход — около 6 л/100 км. Благодаря габаритам и салону, Dargo HEV отлично подойдёт для семьи.
Самый продвинутый среди упомянутых — Chery Tiggo 8 Pro e+. Хоть он и немного выходит за пределы 3 млн (в среднем 3,8–4 млн ₽), это plug-in гибрид, способный проехать до 60 км на одной электротяге. Его 320 л.с. позволяют сочетать комфорт семейного семиместного кроссовера с драйвом городского автомобиля. В сегменте доступных PHEV — это один из лучших вариантов.
Особое внимание вызывает будущая Lada Vesta NG Hybrid, которую планируют вывести на рынок в 2026 году с ориентировочной ценой 1,7–1,8 млн ₽. Если проект удастся, это будет первый по-настоящему массовый отечественный гибрид, что способно изменить структуру спроса в нижнем ценовом сегменте.
Китайские гибриды уже не альтернатива, а реальный выбор. Они закрывают потребности по комфорту, динамике и расходу, предлагая разнообразие конфигураций. С выходом гибридной Lada технологии станут ближе к массовому покупателю, а конкуренция в нижнем ценовом диапазоне обострится. Для рынка, переживающего перезагрузку, это позитивный и своевременный тренд.