50 ГВт⋅ч и 3 000 рабочих мест: Европа делает ставку на аккумуляторы из Испании

RusPhotoBank

Электромобили по-испански: Stellantis и CATL запускают крупнейший проект в ЕС.

В испанском городе Фигереуэлас стартовало строительство новой гигафабрики CATL, которая обеспечит аккумуляторами заводы Stellantis по всей Европе. Это один из крупнейших проектов по локализации производства батарей на континенте, с инвестициями в размере 4,1 млрд евро и запланированной мощностью до 50 ГВт⋅ч в год. На первом этапе строительством займутся две тысячи специалистов из Китая, после чего к ним присоединятся около трёх тысяч местных работников, которых обучат по китайским технологиям, пишет 32CARS.RU.

Испания превращается в стратегический аккумуляторный хаб ЕС благодаря низким затратам на электроэнергию и рабочую силу. Проект поддержан фондом ЕС, и первые линии должны заработать уже к концу 2026 года — как раз к запуску серийного производства новых Peugeot 208 и Opel Corsa на платформе STLA Small.

Эти модели получат LFP-батареи — менее энергоёмкие, но более дешёвые, надёжные и безопасные в сравнении с традиционными NCM-ячейками. Переход на LFP также позволит снизить стартовые цены электромобилей, приблизив их к отметке 25 тысяч евро до субсидий — особенно это важно для рынка массовых моделей.

Кроме того, на заводе в Фигереуэлас планируется сборка китайских электромобилей Leapmotor, что превращает локацию в многофункциональный узел будущей электромобильной Европы. Партнёрство Stellantis и CATL — это не только про производство, но и про технологическую независимость Европы.

На фоне стремительного роста EV-сегмента в ЕС создание собственных мощностей по выпуску аккумуляторов критически важно. Испания получает уникальный шанс стать энергетическим сердцем электромобильного континента, одновременно развивая промышленность и создавая тысячи рабочих мест.