Безопасность 2.0: Euro NCAP меняет правила — автомобили ждут самые строгие испытания с 2026 года

RusPhotoBank

Сложнее, строже, реалистичнее: Euro NCAP обновляет методику впервые с 2009 года.

Euro NCAP представила новый протокол оценки безопасности, который вступит в силу с 2026 года и станет самым масштабным пересмотром системы с 2009-го. Обновлённая методика будет сосредоточена на четырёх направлениях: безопасное вождение, предотвращение аварий, защита при столкновении и безопасность после аварии. Изменения направлены на то, чтобы более точно отражать реалии дорожного движения, поведение водителей и технические возможности современных автомобилей, пишет SPEEDME.RU.

Особое внимание будет уделено мониторингу водителя — нововведение предполагает оценку систем, отслеживающих взгляд, положение головы, признаки усталости или опьянения. Также проверят наличие физических кнопок для часто используемых функций и корректность определения использования ремней безопасности.

В блоке «предотвращение аварий» Euro NCAP ужесточит тесты систем автоматического торможения (AEB), ассистентов руления и удержания в полосе — появятся новые сценарии с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, а также проверка реакции на ошибочное нажатие педали газа. Краш-тесты тоже станут более разнообразными: теперь в них будут участвовать манекены разного роста, возраста и телосложения, что позволит более объективно оценивать защиту для разных категорий пассажиров.

Пешеходная безопасность пересмотрена в зоне лобового стекла и стоек кузова, а у электромобилей появятся отдельные требования: работоспособность дверей после удара, автоматическое отключение батареи и система оповещения о риске возгорания. Новый протокол ставит планку предельно высоко. Те бренды, которые не инвестируют в современные системы активной и пассивной безопасности, рискуют получить низкие оценки или вообще не пройти сертификацию.

Особенно это касается дешёвых автомобилей с устаревшей архитектурой, таких как LADA, где базовая безопасность часто ограничивается подушками и ABS. С переходом на новые стандарты рынок Европы становится закрытым для автомобилей без интеллектуальных ассистентов, что заставит производителей либо модернизироваться, либо покинуть сегмент.