JLR как АвтоВАЗ? Кибератака, падение выпуска на 23,8% и рост электромобилей и гибридов в Британии

RusPhotoBank

В октябре автопром Британии просел на 23,8% до 59 010 машин из‑за кибератаки на JLR и остановки на 6 недель. При этом электромобили и гибриды выросли на 10,4%.

Британские автозаводы переживают самое резкое сокращение за год: в октябре выпуск легковых машин упал на 23,8%, до 59 010 единиц. Главным фактором стали последствия беспрецедентной кибератаки на Jaguar Land Rover: из‑за остановки систем концерну пришлось приостановить производство на шесть недель, потеряв 196 млн фунтов. Линии перезапустили лишь в начале октября, но инерция сбоев всё ещё ощутима — об этом пишет портал 32cars.ru.

По данным SMMT, совокупный выпуск транспортных средств в стране, включая коммерческие, снизился на 30,9%, до 62 116 штук. При этом электромобили, гибриды и plug‑in‑версии идут против течения: плюс 10,4%, до 27 287 единиц, то есть почти половина всего объёма. Диапазон скидок и экологические цели правительства удерживают спрос в плюсе — именно там, где есть поддержка, рынок проявляет наибольшую живучесть.

Глава SMMT Майк Хоуз убеждён, что отрасль близка к возврату на траекторию роста, указывая на дополнительную господдержку в 1,5 млрд фунтов. Но регуляторные риски никуда не делись: бюджет министра Рэйчел Ривз предусматривает плату за пробег для электромобилей с 2028 года, чтобы компенсировать падение доходов от топливных акцизов. По оценкам SMMT, этот налог принесёт около 1,1 млрд фунтов уже в первый год, однако способен заметно охладить интерес к «электричкам» — как раз в момент, когда производители готовят новые модели.

Несмотря на снижение на 17% с начала года, отрасль смотрит вперёд: к 2026‑му ожидается восстановление до 828 000 автомобилей и фургонов, в основном благодаря запуску свежих электроверсий. Горизонт выглядит достижимым, но люфт для ошибок в политике спроса и стимулов минимален: любой неверный шаг может сдвинуть сроки.