Volkswagen вводит региональные кластеры: FPG, экономия и новые EV ID.Polo, Cupra Raval, Skoda Epiq

© A. Krivonosov

Volkswagen вводит FPG: 5 региональных кластеров для снижения издержек. С 2026 в Испании и Португалии: ID.Polo, Cupra Raval, ID.Cross, Skoda Epiq; в 2027 — ID.1.

Volkswagen объявил о масштабной перестройке производственной модели: компания запускает подход Future Production Governance, переводящий управление заводами на региональные кластеры; об этом пишет портал speedme.ru.

В рамках FPG 22 предприятия марок VW Pkw, Skoda, Seat/Cupra и VW Nutzfahrzeuge объединят в пять региональных кластеров. Цель — снизить издержки и повысить эффективность. Планирование, логистика и управление продуктами переходят на уровень регионов, вместо параллельной работы по линиям каждого бренда. Такой формат убирает дублирование функций и ускоряет решения; важно лишь четко развести ответственность внутри кластеров.

Первым принцип заработает на Пиренейском полуострове. С января 2026 года площадками в Испании и Португалии руководит Андре Клеб, подчиняясь одновременно руководству Volkswagen и Seat/Cupra. В рамках оптимизации у Seat/Cupra больше не будет отдельного директора по производству.

Регионам передадут и координацию проектов с запуском новых моделей. Особое внимание — компактным электромобилям: с 2026 года в Матореле начнут выпускать ID.Polo и Cupra Raval, а в Памплоне — ID.Cross и Skoda Epiq. Ставка на компактный сегмент выглядит прагматично: именно он дает массовый объем и стабильную загрузку конвейеров.

Еще один электромобиль, ID.1, появится в 2027 году на заводе Palmela, где в 2026-м руководство принимает Анабель Андион Ломеро. Компания намерена распространить новую систему и на другие регионы, выстраивая единые правила игры по всей сети предприятий.