Mahindra ускоряет электромобили: XEV 9S, XEV 9e, BE 6 и XUV400 — в Россию в 2026

RusPhotoBank

Mahindra ускоряет электролинейку: XEV 9S, XEV 9e, BE 6 и XUV400. Завод Чакан — 8 тыс. авто в месяц. Поставки в Россию ожидаются в 2026. Доля EV к 2028: 20–25%

После выхода нового XEV 9S в линейке Mahindra уже четыре «чистых» электрических модели: XEV 9e, BE 6, XUV400 и сам дебютант. О ключевых планах по их производству и продажам об этом пишет портал 32cars.ru, отмечая, что компания ускоряет электрификацию гаммы.

Все EV собирают на заводе в Чакане: сейчас предприятие выпускает около пяти тысяч автомобилей в месяц. Потенциал площадки — до десяти тысяч, но производитель намерен закрепиться на стабильно высоких восьми тысячах, чтобы синхронизировать цепочки поставок и подготовить персонал к долгосрочной нагрузке. Такой подход снижает риск сбоев при масштабировании.

Спрос на электромобили Mahindra растет: они обеспечивают примерно 7,5% общих продаж бренда. Основной вклад сегодня дают BE 6 и XEV 9e, а появление XEV 9S должно дополнительно подстегнуть динамику. По прогнозу компании, доля электрокаров достигнет 20–25% к 2028 году — это около трехкратного роста относительно текущего уровня.

Как распределят увеличенные объемы между моделями, в Mahindra пока не раскрывают, подчеркивая зависимость от фактического рыночного спроса. Детали пообещали сообщить ближе к выходу на новые мощности. Ставка на аккуратное наращивание, а не мгновенный переход к максимуму, выглядит прагматичной: при тонкой настройке поставок важнее устойчивый ритм и качество, а при сохранении интереса к BE 6 и XEV 9e подключение XEV 9S способно естественным образом подтянуть долю до заявленного коридора.