Почему китайские электромобили по $10 000 не выйдут в США: 100% пошлины и доработки

© A. Krivonosov

Разбираем, почему китайские электромобили по $10 000 не зайдут в США: субсидии в КНР, 100% пошлины на импорт, доработки безопасности для Seagull, логистика.

Ждать в США китайских электромобилей по ~10 000 долларов (около 733 тыс. рублей) не стоит: как сообщает издание 32cars.ru, набор экономических и регуляторных факторов не оставляет такой цене шансов.

Главный драйвер низкого ценника в КНР — субсидии. Только BYD получила свыше $3,7 млрд поддержки, благодаря чему удаётся держать доступными модели вроде Seagull. В США таких субсидий нет, а действующие тарифы лишь расширяют разрыв: импорт китайских электромобилей облагается пошлиной 100%, фактически удваивая цену ещё до перевозки.

Своё добавляет и безопасность. По оценке инженеров Caresoft Global, Seagull потребует доработок для соответствия американским нормам — это плюс примерно $2000 к себестоимости. Далее включаются логистика, создание дилерской сети и маркетинг — каждая из этих строк поднимает итоговый ценник. Даже после всех поправок компактные машины с небольшим запасом хода вряд ли зацепят аудиторию, которая традиционно выбирает кроссоверы и пикапы. В результате самые доступные предложения от местных марок остаются более практичным вариантом. По сути, арифметика рынка работает против «десяти тысяч»: как только учитывать все обязательные издержки, исчезает главный козырь — сверхнизкая цена.