Руль снова залипает: Honda обвиняют в сокрытии дефекта до массового отзыва

© A. Krivonosov

Коллективный иск в США утверждает, что Honda знала о проблеме с рулевым управлением ещё до отзыва.

История с неисправным рулевым управлением в автомобилях Honda получает новый поворот. Несмотря на масштабный отзыв 1,7 млн машин в 2024 году, в США подан объединённый коллективный иск Burgos v. Honda, в котором утверждается, что автопроизводитель знал о дефекте задолго до начала сервисной кампании и не решил проблему полностью.

В числе затронутых моделей — Honda Civic 2022–2024 годов (включая спортивные версии Si и Type R), кроссоверы CR-V и HR-V 2023–2024 годов, а также Acura Integra. Владельцы сообщают о случаях, когда руль становился вязким или тяжелым, что создавало риск потери контроля над автомобилем. Истцы утверждают, что первые признаки проблемы проявлялись ещё в 2021 году, до официального признания дефекта.

Согласно отчёту Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), неисправность связана с конструкцией рулевого редуктора: используемое червячное колесо могло деформироваться из-за влажности и перепадов температуры, смазка — исчезать, а чрезмерное давление со стороны пружины — усиливать трение. Всё это приводило к кратковременной блокировке руля при его повороте.

Как сообщает издание SPEEDME.RU, несмотря на проведённый отзыв, некоторые владельцы утверждают, что техническое обслуживание не устранило проблему полностью. Судебное разбирательство уже получило продлённые сроки и, как ожидается, будет продолжаться как минимум до 2026 года.

Эксперты советуют следить за первыми признаками неполадки — хрустом, задержками при повороте руля и ступенчатым усилием, — особенно в моделях, попадающих в зону риска.