McLaren предлагает разблокировать трековый режим только на автодроме с помощью GPS, чтобы повысить безопасность и соответствие будущим регуляциям.
McLaren разрабатывает систему, которая может изменить саму концепцию трековых режимов в суперкарах. Согласно новому патенту, компания предлагает ограничить активацию полнофункционального Track Mode — режима с отключёнными электронными ассистентами и жёсткой подвеской — только для специально разрешённых локаций, определяемых по GPS.
В документе указано, что использование трековых настроек на обычных дорогах может представлять опасность и не соответствовать стандартам дорожной безопасности. В отличие от привычного «спортивного режима», допускаемого для гражданского трафика, Track Mode может кардинально менять поведение автомобиля и требует соответствующей среды — например, гоночного трека с зонами безопасности.
Как сообщает издание SPEEDME.RU, система будет использовать GPS для проверки текущего положения машины. Более того, технология сможет распознавать и временные трассы, если автомобиль проезжает по одному и тому же маршруту несколько раз — например, в случае частных заездов или закрытых мероприятий.
Пока речь идёт только о патенте, и нет гарантий, что технология появится в серийных моделях. Однако McLaren, по-видимому, готовится к ужесточению правил, которые могут ограничить применение трековых режимов на дорогах общего пользования. Такой подход позволит сохранить спортивную составляющую, но лишь в строго определённых условиях.
Тем не менее, у решения есть и слабые стороны. Привязка к GPS создаёт потенциальную зависимость от стабильности сигнала и может вызывать задержки в работе системы. Кроме того, у владельцев может возникнуть недовольство из-за ограничений и вмешательства в управление, особенно в контексте растущих опасений по поводу цифровой приватности.