Spartan: минимализм, аэродинамика и разгон как у прототипов

© Spartan Motor Company

Редкий австралийский Spartan сочетает экстремально низкий вес, мощный компрессорный мотор и аэродинамику уровня малых формул.

На фоне привычных трековых родстеров внезапно заявляет о себе почти неизвестный, но куда более радикальный игрок — австралийский Spartan. Этот тщательно собранный вручную спорткар удивляет сочетанием малой массы и огромной отдачи. При весе около 800 кг его форсированный 2.4-литровый мотор Honda с компрессором Rotrex развивает до 400 сил, позволяя стрелять до сотни за 2,4 секунды.

Материалы и аэродинамика работают на эффективность: карбоновый кузов весит меньше 20 кг, а сплиттер, диффузор и регулируемое крыло формируют существенную прижимную силу. Как отмечает 32CARS.RU, подвеска с активными амортизаторами TracTive и тормоза AP Racing делают настройки почти гоночными, а слики Yokohama подчёркивают характер машины.

Салон Spartan подчёркивает утилитарную философию: карбоновые сиденья Tillet, шеститочечные ремни, симметричная компоновка, позволяющая менять положение руля за минуты. Лимит в 300 единиц превращает модель в редкость, а её главная ценность — честная динамика уровня болида при сравнительно доступной для такого класса цене.