VinFast изучает возможность оснастить отдельные модели ДВС-генераторами по схеме REEV на фоне слабых продаж и роста конкуренции.
Азиатский бренд VinFast, ранее сделавший ставку на полностью электрическую линейку, может скорректировать стратегию. По информации источников Reuters, компания изучает возможность оснащения некоторых моделей небольшими бензиновыми двигателями, которые будут работать только как генераторы для подзарядки батареи. Такой подход превращает электрокроссовер в REEV — автомобиль с увеличенным запасом хода, где ДВС не приводит в движение колёса, а служит лишь источником энергии, сообщает издание 32CARS.RU.
Инсайдеры сообщили, что в ноябре внутри компании создали рабочую группу, которой поручили оценить перспективы появления REEV-версии флагманского кроссовера VF9. Одновременно VinFast начала искать инженеров, специализирующихся на технологиях range-extender, и параллельно рассматривает варианты более традиционных гибридных систем. Проект пока находится на начальной стадии.
Интерес к двигателям внутреннего сгорания в компании объясняют практическими соображениями. Продажи электромобилей остаются ниже ожидаемого уровня, финансовые результаты ухудшаются, а расширение присутствия на международных рынках требует большей гибкости. В ряде стран покупатели по-прежнему выбирают гибриды из-за развитой инфраструктуры и удобства эксплуатации. Кроме того, модели с увеличенным запасом хода активно продвигают китайские производители, включая Li Auto и Leapmotor.
Официально Vingroup продолжает придерживаться заявленной стратегии, хотя и допускает выпуск продуктов, лучше соответствующих потребностям рынка. Если решение будет принято, VinFast частично отойдёт от курса на создание полностью безэмиссионной линейки, объявленного в 2022 году.