Avatr 11: тест-драйв электрокроссовера с русским меню — 578 л.с., 0–100 за ~4 с и до 400 км хода

© B. Naumkin

Тест-драйв Avatr 11: официальный в России электрокроссовер с русским меню, 578 л.с., батарея 116 кВт·ч и реальный запас хода ~400 км. Цена ~7 млн. 0–100 ~4 с.

Журналисты SPEEDME.RU провели тест-драйв Avatr 11 — официально продающегося в России электрокроссовера с полностью русифицированным меню; об этом сообщает издание speedme.ru. Внешность придумывал экс-дизайнер BMW Надер Фагихзаде, и это чувствуется: стремительный силуэт на стыке купе и SUV притягивает внимание, бренд на дорогах пока редок.

Размеры — около 4,88 м в длину, 1,97 м в ширину, база почти 3 м. Необычна крышка багажника без стекла, двери безрамочные, ручки утоплены, спереди — L-образные ДХО, сзади — сплошная оптика и выдвижной спойлер. В богатых версиях — 21–22-дюймовые колёса.

В салоне — «трио» дисплеев: центральный 15,6 дюйма и по 10,25 перед водителем и пассажиром. Звучит Meridian (25 динамиков), мультимедиа на Huawei HarmonyOS с беспроводными CarPlay/Android Auto и 50-ваттной зарядкой. Материалы приятные, но светлая кожа маркая и к 15 тыс. км показывает следы износа. Передние кресла с массажем, вентиляцией и режимом Zero Gravity; сзади в конфигурации 2+2 — раздельные кресла с климатом и вентиляцией. Обзор назад слабый, спасает цифровое зеркало, к которому нужно привыкнуть.

Физических кнопок минимум: даже бардачок открывается с экрана; голосовое «Хэй, Аватр» работает по-русски. Все двери с сервоприводом, есть «комфортная посадка», но иногда алгоритмы ошибаются — эргономике бы больше простоты.

Техника впечатляет: два мотора, 578 л.с. и 650 Нм, разгон около 4 с до 100 км/ч, максимум 200. Педаль настроена мягко в начале хода, ходовая комфортная и тихая, руль легкий. Ассистенты держат полосу и перестраиваются по указателю, но на узких дорогах встречные фуры провоцируют ложные торможения; автоматический дальний свет ведет себя непоследовательно, сами фары средние.

Батарея 116 кВт·ч: заявлено до 680 км (CLTC), в реальности — около 400 км в смешанном режиме при 25–28 кВт·ч/100 км; город 400–430, трасса 300–350 при 100–110 км/ч. CCS до 240 кВт по паспорту: на 60 кВт — ~1,5 часа с 10 до 95%, на 120 кВт — 40–50 минут. Есть русское приложение и гарантия на батарею 8 лет/160 тыс. км.

Итог: эффектный, технологичный и по-хорошему быстрый кроссовер за ~7 млн рублей. Да, ПО и интерфейсы требуют доводки, но динамика, комфорт и дизайн перевешивают. Для тех, кто хочет выделяющийся электромобиль и готов планировать зарядки, Avatr 11 — сильное предложение.